Содом и Гоморра
«… все они предо Мною – как Содом
<05467>, и жители его – как Гоморра <06017>» Иер. 23: 14
«… и трупы их оставит на улице великого города, который духовно
<4153> называется Содом
и Египет, где и Господь наш распят» Отк. 11: 8
Содом <05467> Mdo Cedom sed-ome’ «burning» (жгучий, горящий, опаляющий, нестерпимый)
– средство, которым человека превращают в раба. Это слово («содом») происходит,
скорее всего, от древнееврейского «сад» «<05465> do cad sad » – «колода»
(для сковывания ног), колодки обычно надевали на ноги рабам.
Гоморра <06017> hrme ‘Amorah am-o-raw’ – от древнееврейского
«<06014>rme» ‘amar aw-mar’ «вязать
снопы», «обращать в рабство, порабощать».
Приведенная выше цитата из пророка Иеремии [Иер.
23: 14], если ее перевести буквально, скорее всего, выражает
следующее: «… все они предо Мною» как скованные
колодками (низменных плотских желаний) и жители его как обращенные в рабов. Кто
же это? – все прелюбодеи, рабы своих
низменных страстей и потому «ходящие во лжи» (обманывающие и поступающие
несправедливо), поддерживающие руки творящих злое (беззаконие), «чтобы никто не
обращался от своего нечестия» [Иер. 23:14].
Прелюбодеяние (<3430>) (супружеская неверность, измена) и блуд (<4202>) (внутренняя
нечистота, сладострастие, похоть и т. п.) относятся к «делам плоти» (Гал. 5: 19-23),
а «плоть и кровь» Царствия Божьего не наследуют, как «… тление не наследует
нетления» (1Кор. 15:50). По словам св. апостола Павла «сеющий в плоть <4561>
свою от плоти <4561> пожнет тление <5356>, а сеющий в дух <4151> от духа
<4151> пожнет жизнь вечную» (Гал 6:8).
В Ветхом Завете под прелюбодеянием понимается чаще
всего супружеская неверность. Но
уже 50-ый псалом Давида, выражая отношение ко всякому плотскому зачатию, прямо называет это грехом: «Вот, я в беззаконии зачат, и во
грехе <02399> родила <03179> меня мать
моя» [Пс. 50:7].
В Новом Завете прелюбодеянием называется не только супружеская неверность, но ее источник – вожделение: «Вы слышали, что
сказано древним: не прелюбодействуй <3431>. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением
<1937>, уже прелюбодействовал
<3431> с нею в сердце <2588> своем». Мф. 5: 27-28.
Таким образом, прелюбодеяние и блуд
(любодеяние) всего лишь одно из часто встречающихся проявлений содомизма или активной греховной склонности, идущей в этом направлении, когда
человек становится в буквальном смысле рабом
своих сексуальных желаний. Следовательно, содомизм – это не только
гомосексуализм, бисексуализм, он может успешно развиваться и на почве так
называемого естественного влечения противоположных полов, т. е. на почве гетеросексуализма.
Там, где плоть господствует над духом, все грех.
Гетеросексуализм,
в медико-биологическом смысле, есть норма. Гомосексуализм и бисексуализм, в
медико-биологическом смысле, – отклонение
от нормы, болезнь. Однако в духовном смысле там и тогда, когда
желание плоти (например, сексуальное влечение) господствует над человеком, все,
рожденное этой немощью
духа, – содомия.
Тот, кто хочет особыми законами (правовыми или иными) защитить, оправдать и закрепить гомосексуализм и бисексуализм,
признав их тем самым нормальными, не понимает, что он делает. Болезнь и
болезненные состояния нужно не закреплять, а лечить.
Что касается лекарства против содомии, понимаемой в
духовном смысле, то здесь необходима борьба духа с плотью (но не против плоти): воздержание
и посты. Правильным
отношением будет состояние, при котором низшее (плоть) подчиняется высшему (духу), как жена – мужу своему. В этом смысле св. апостолы
наставляли неофитов: «… а
учить жене (прикровенно = «плоти» – Г.Х.) не позволяю, ни властвовать над мужем (прикровенно = «над духом» – Г.Х.), но быть в безмолвии» [1Тим. 2: 12] таков путь жены (т. е. «плоти» и всего,
что от нее происходит).
Следует обратить внимание на заповеди,
данные человеку, для его жизни в браке [Быт. 2: 18, 21-24]. Браком называется союз мужчины и
женщины.
«… и будут двое одна плоть» [Быт. 2: 24, Мф.
19:6; Мк. 10:9]:
Только
разные («двое»),
т.е. мужчина и женщина, могут составить единство
целого: быть гармонически сложенным
целым и нравственным союзом с любовью («одна плоть»). Почему? Прежде всего потому, что только это сочетание
делает возможным продолжение
человеческого рода через чадородие. Более того чадородие вменено в обязанность жены и исполнением этой обязанности
она совершает дело своего спасения
а, возможно, и своего мужа [1Тим. 2: 15]. Чадородие естественный и прямой путь,
ведущий к спасению жены. Вместе с тем эта заповедь направлена и против того,
чтобы превращать женщину (как это чаще всего бывает сегодня) в средство удовлетворения похоти, лишая ее
тем самым возможности идти путем спасения. И, наконец, если заповедь исполнена, т. е. если он и она – одна плоть, то двое и живут,
и чувствует как одно существо. Это и называется Любовью (греч. ἀγάπη – милосердная, преданная любовь). А жить без Любви
– безнравственно.
«... кого Бог сочетал, того человек
да не разлучает» [Мф. 19:6; Мк. 10:9]:
Нерасторжимость
брака вменена в обязанность мужа и
жены, пока они любят друг друга (т. е. «одна плоть»), поэтому они не должны
разлучаться, кроме вины прелюбодеяния
(т. е. нарушения супружеской верности, когда двое уже не одна плоть). В этом
случае развод разрешается (хотя и не поощряется). Нерасторжимая моногамия есть то, что больше всего соответствует
такому нравственному чувству как любовь. Чувственная (плотская) любовь (греч. ’έρως) по своей природе исключительна: двое (он и она) исключают из круга своих отношений
всякое иное лицо. «Потому
оставит человек (муж, мужчина – Г.Х.) отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (двое – Г.Х.) одна плоть»
[Быт 2:24; Мф. 19:5; Мр.10:8; Еф 5:31]. 01.12.2013
02:10
Г.Х.
|