Валюта

ВИДЕО

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 370

Поиск

Форма входа





Воскресенье, 19.05.2024, 14:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Ничто не есть без Любви...

Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Мужчина и женщина. Муж и жена

МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА. Муж и Жена

 

                                                                    ... всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава –Бог

1Кор. 11: 3

                                                           ...  не муж от жены, но жена от мужа ... и не муж создан для жены, но жена для мужа. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе

1Кор. 11: 8-9, 11

                                  Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи
жены.


1Кор. 7: 27

 

 

     Мужчина [древнеевр. – <0376> 'iysh eesh; древнегреч. – <730> arrhen ar'-hrane или arshn arsen ar'-sane] есть символ духа, «образ и слава Божия» [1Кор. 11: 7] и он должен во всем проявлять себя таким. «Женщина» и «жена» [древнеевр. – <0802> 'ishshah ish-shaw'; древнегреч. gune goo-nay'] в Ветхом Завете семантически не различаются и передаются одним и тем же словом.

     Женщина сотворена из ребра мужа [См.: Ребро], о которой Адам, присваивая имя всему сотворенному Богом, говорит: «вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» [Быт. 2: 23]. Сущность жены в том, что она «взята от мужа». И таким образом есть нечто второе по отношению к первому, производное от него. Тайна пола, согласно Священному Писанию, состоит в том, что мужчина и женщина будучи два (т.е. будучи разделены) суть одно (единое) [См.: Число и числа] и друг без друга существовать не могут. «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» [Быт. 2: 24]. Отец и мать[1], о которых совершенно недвусмысленно здесь говорится, являются родителями человека по плоти – это предвещание ближайшего будущего всего человеческого рода, идущего от Адама.

     Слово жена в аллегорически прикровенном смысле может рассматриваться как символ природной стихии, силы природных влечений и желаний. Тогда известное изречение «жена да боится [своего] мужа» [Еф. 5: 33] следует понимать так: нехорошо, когда высшее уступает притязаниям низшего, ибо это и есть грех [См.: Грех]. Жена (или плоть) должна быть чистой и всецело восприимчивой к Слову Божьему, поэтому учить ей не должно [1Тим. 2: 12]. Путь жены (и всякой плоти от жены получаемой) не словом, а самой жизнью (безгласно и безропотно, т.е. «в безмолвии») спасать и самим приобретать спасение: «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?» [1Кор. 7: 16] «... жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» [1Пет. 3: 1-2]; «... а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» [1Тим. 2: 12].

     По существу тот же религиозный символизм запечатлен в правилах определяющих церковную практику. Церковь – Храм Духа и место богослужения [См.: Храм и Церковь]:

     1. «Жены ваши в церквах да молчат» [1Кор. 14: 34], т.е. в доме молитвы все желания плоти да умолкнут.

     2. «… Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» [1Тим. 2: 12]. Это правило отношения мужа и жены является обычной практикой семейных отношений древних иудеев, соответствующих заповеди: «к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою [Быт. 3: 16]». Само же иносказание об учении от жены следует понимать так: ничто плотское, т.е. исходящее от жены, не должно ни учить, ни повелевать, но пребывать в безмолвии. «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью» [1Тим. 2: 8-11] (курсив мой – авт.).

     3. Женщина в храме должна быть с покрытой головой, тогда как муж с непокрытой [1Кор. 11: 4-10], т.е. все низшее плотское в храме Духа должно быть скрыто, а духовное – открыто. Волосы даны жене «вместо покрывала» [1Кор. 11: 14-15].     

     Жених (Мужчина) – дух. Жена (Женщина) – тело [См.: Тело (плоть)]. Их соединение (сочетание) внешне (физически) есть брак, а внутренне (символически) – таинство воплощения, в котором оба – дух и тело, муж и жена – одно [Быт. 2: 24; Мф. 19: 6; 1Кор. 6: 16; Еф. 5: 31]. С этой точки зрения понятен, выраженный символически, высший религиозный смысл нерасторжимости земного брака, ибо, «что Господь сочетал, того человек да не разделяет» [Мф. 19: 6; Мк. 10: 9]: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» [Евр. 13: 4].

     «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает [курсив мой – авт.]. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими [курсив мой – авт.], а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» [Мф. 19: 3-9].

     Выражение «будут одна плоть» имеет в виду именно нерасторжимость брака. Единица – символ абсолютного единства. Весь числовой ряд сводим к единице, любое число делимо на единицу. Сама же единица не делима: неделима в том смысле, что в результате деления могут быть какие-нибудь ее целые частицелые числа. Поэтому выражение «два будут одна плоть» [Быт. 2: 24] равнозначно утверждению муж и жена неразделимы [См.: Число и числа].

     «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» [1Кор. 7: 10-16]. Потому «должны мужья любить своих жен, как свои тела [курсив мой – авт.]: любящий свою жену любит самого себя» [Еф. 5: 28].

 

 

[1] Здесь «отец» [древнеевр. – <01> ba ab awb; отец, праотец, глава семьи, (родо)начальник поколений, предок]. Слово «мать» [древнеевр. – <0517> Ma ‘em ame – мать, матерь] употребляется в Библии не только в отношении человека, но и вообще всех животных [например: Исх. 22: 30; 34: 26; Втор. 22: 6]. Вместе с тем даже рождение человека во плоти не обходится без участия Бога, как это прекрасно выражено в следующем псалме: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» [Пс. 138: 13-14].

Категория: Мои статьи | Добавил: философ (02.01.2013)
Просмотров: 2075 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024